Роспотребнадзор создал консультационный центр для владивостокцев, оставшихся без отпуска
Во Владивостоке создан центр консультирования пострадавших по вопросам действий недобросовестных турфирм, сообщает Управление Роспотребнадзора по ПК. Центр появился в связи с многочисленными жалобами потребителей на невыполнение агентами ООО «Рубикон» и ООО «Владинтурист» своих обязательств перед туристами и заказчиками. Роспотребнадзор заявляет, что не уполномочен в административном порядке обязать хозяйствующий субъект удовлетворить требования по исполнению договорных обязательств. Однако в центре граждане могут получить услуги по информированию и консультированию в различных сферах потребительских правоотношений. Специалисты созданного на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» центра могут оказать помощь в подготовке проекта искового заявления для защиты нарушенных прав в судебном порядке. Кроме этого, напоминает ведомство, у туриста, заключившего договор с ООО «Рубикон» и ООО «Владинтурист», есть право обратиться в правоохранительные органы по факту мошенничества. «Туристам, которые приобрели либо забронировали туры оператора ''Пегас Владивосток'' через ООО ''Рубикон'' и ООО ''Владинтурист'', рекомендуем обратиться в ООО ''Пегас Владивосток'' для решения вопроса о поступлении денежных средств в оплату тура и принятия решения о последующих действиях (адрес местонахождения ООО ''Пегас Владивосток'': 690003, Владивосток, ул. Нижнепортовая, 1, офис 222, телефоны: 8 (423) 230-16-86, 249-77-28, 249-51-86, 230-16-76, 230-11-85, 249-11-64). В случае непоступления в ООО ''Пегас Владивосток'' оплаты за забронированные туры от ООО ''Рубикон'' и ООО ''Владинтурист'' необходимо обратиться в судебные органы. Ответчиками в данном случае выступают ООО ''Рубикон'' и ООО ''Владинтурист'', которые, согласно информации из Единого Государственного Реестра юридических лиц по состоянию на 05.02.2015 г., являются действующими», — отмечается в сообщении. Ведомство напоминает, что основные права туриста, в том числе при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом, которое реализуется в установленном законодательством порядке.
Напомним, что в середине января турагентство разместило на своем сайте информацию о том, что приостанавливает деятельность ввиду невозможности исполнения своих обязательств по договорам. Закрылись все офисы компании по адресам: Спортивная, 5; Народный пр-т, 11б; Уборевича, 5а; Русская, 86; Калинина, 277; пр-т 100-летия Владивостока, 57д.
Ответственность за выполнение договоров руководство компании возложило на ООО «Пегас Владивосток», у которого «Рубикон» выкупал туры. Однако, как выяснили туристы, на даты после 15 января посредник не бронировал и не оплачивал туры должным образом. 7 февраля в отношении гендиректора ООО «Рубикон» следователи УМВД России по Владивостоку возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Обратиться в консультационный центр по информированию и консультированию граждан в системе Управления Роспотребнадзора можно по телефонам: 8 (423) 2763-893, 2712-154.